Счетчик яндекс метрики

Как проверить идею для бизнеса

Как проверить идею для бизнеса
23 Июня 2022 Категория: МАРКЕТИНГ Просмотров: 416 Комментариев:

ЧТО ТАКОЕ БИЗНЕС ИДЕЯ

Бизнес идея это решение различных проблем и потребностей, которая используется для создания компании или нового направления в уже состоявшейся организации. Такие идеи, как правило, направлены на создание новых товаров и услуг в целях извлечения прибыли или другой выгоды.

Технологии развиваются с неумолимой скоростью. Новшества заставляют меняться само общество. Каждый бизнес должен подстраиваться под это общество, а конкретно – под целевую аудиторию. Всегда нужно придерживаться новым тенденциям, хайпу, потребностям рынка. Если идея не учитывает все особенности выбранной вами ниши, или продукт, которым являются товары и услуги, не улучшается и не развивается вместе с обществом, успеха ожидать не стоит.

 

ПОЧЕМУ НЕ КАЖДАЯ ИДЕЯ ИМЕЕТ ШАНСЫ НА ЖИЗНЬ

 

Бывают моменты, когда приходит «озарение», особенно у тех, кто регулярно находиться в поиске новых решений. Вам кажется, что идея классная, в ней будут нуждаться, реализация принесет кучу денег. Вы берете кредит или используете собственные накопления, создаете сайт, налаживаете производство, запускаете рекламную компанию и ждете. Ждете, что ваша идея станет бомбой для рынка, возможно, даже поступают заказы. Работаете месяц, второй и замечаете, что все усилия приносят только убытки, почему?

Причин, которые привели бизнес идею к краху, может быть огромное множество. Если это стартап, значит, были допущены грубые ошибки в самом начале проектирования, которые могут быть выражены в следующем:

  • Отсутствие необходимого опыта: для того чтобы создать успешный бизнес, гением быть не нужно. В плане опыта рассматриваются не только знания в конкретных областях, а буквально жизненный опыт, который отражается в коммуникативных навыках, стрессоустойчивости, амбициях, способности принимать на себя ответственность за действия, поступки и решения;
  • Высокая конкуренция: оценка состояния рынка является одним из самых важных этапов разработки бизнес идеи. Большое количество игроков на рынке не дадут вам возможности создаться. Процент потребителей уже поделен между ними, и для вас может просто не найтись места. Отсутствие конкуренции тоже не всегда является хорошим показателем, поэтому важно проверить бизнес идею на актуальность;
  • Просчеты в финансовых показателях: траты, связанные с реализацией идеи должны быть максимально учтены в бизнес плане, который разрабатывается вместе с самой идеей. Часто, прибыль от бизнеса едва покрывает расходы на производство. Получается, работаете много, получаете мало. Следует тщательно проверить рентабельность бизнес идеи и выявить точку безубыточности;
  • Идея больше не актуальна: как упоминалось выше, развитие общества и технологий меняют целевую аудиторию, их потребности. Те решения, что не интересны ввиду наличия более совершенных, не принесут успеха. Это банально и просто, но почему-то не все учитывают;
  • Общество не созрело: иногда, люди не готовы к переменам, их устраивает все здесь и сейчас. Если идея призвана заставить выйти общество из своей «зоны комфорта» в неподходящий момент, она обречена на провал.

 

КАК ПРОВЕРИТЬ БИЗНЕС ИДЕЮ

Существует множество различных способов, как проверить бизнес идею. Есть платные вариант но, также существуют эффективные способы из разряда бесплатных. Однако, как показывает практика, без сочетания и тех и других, не добиться полноты и достоверности информации, необходимой для принятия решения в отношении реализации бизнес идеи.

Проверка бизнес идеи не требует изобретения колеса, когда оно уже существует. Поэтому, используем классическую схему, включающую следующие этапы:

  • Изучаем актуальность спроса посредствам Google Analytics и Яндекс.вордстат. При помощи ключевых слов можно выявить количество запросов за последний месяц, а также период пиковой активности и спад спроса в течение года;
  • Изучаем конкурентов: их стаж, опыт, влияние, финансовые показатели при помощи общедоступных способов, а также преимущества и слабые стороны;
  • Изучаем портрет целевой аудитории: пол, возраст, интересы, предпочтения, платежеспособность, и т. д. Необходимо определить как можно больше особенностей своих потребителей;
  • Прорабатываем бизнес план, в котором просчитываем финансовую сторону;
  • Создаем сайт самой простой формы – лендинг, подключаем статистику к кнопке действия, например купить. Настраиваем и оплачиваем контекстную рекламу. Размещаем объявления на различных площадках – можно бесплатно;
  • Объективно выявляем все плюсы и минусы идеи, полагаясь на результаты предыдущих этапов;
  • Подводим итоги: определяем возможность реализации вашей идеи.

В идеале, если вы пришли к выводу, что бизнес идея может существовать, при выполнении 6 пункта, необходимо все минусы реформировать в плюсы.

Также, полезным будет поделиться мыслями о своем проекте с другими людьми посредствам живого общения, а не только сбора статистических показателей. Так будет возможность бесплатно узнать, что об этом думают другие, возможно, вам дадут полезные советы. Эффективней получать информацию от людей, не близких к вам, она будет объективней. Можно использовать опросники соц сетей и других интернет сервисов, или же приглашать людей на кофе: мнение взамен на угощение.

Разбираем полученную информацию, анализируем и улучшаем свою идею.

Оставить комментарий