Каждый владелец бизнеса понимает, что для успешного развития компании необходимо иметь уникальное торговое предложение: то, что нужно целевой аудитории, чего не могут предложить конкуренты. Аналогичная ситуация и с неймингом. Для юридической компании название фирмы должно быть лаконичным, коммуникативным, вербально передающим сущность профессиональной компетенции. Оно должно выражать деловой характер, формировать положительные эмоции и вызывать доверие клиента, при этом, название не должно быть схожим с конкурентами в юридической сфере.
Основные принципы, которые необходимо учитывать при самостоятельной разработке названия юридической фирмы:
- Весь смысл профессиональной деятельности должен быть отражен 2-3 словами;
- Название должно быть созвучным, легко запоминающимся и понятным для потенциального клиента;
- Название призвано стать личным брендом юриста, поэтому оно должно быть уникальным и возможным для регистрации в качестве товарного знака;
Название может состоять из определения организационной формы компании, фамилий первых лиц, описания сферы деятельности или области права, слов, отражающих конкурентное преимущество, а также территориальную принадлежность.
КАК НАЗВАТЬ ЮРИДИЧЕСКУЮ ФИРМУ
В качестве плохих примеров названий юридических фирм можно привести такие варианты: «Бюро правовой помощи», «Союз юристов», «Адвокатская коллегия». Такие названия не несут в себе никакой ценности, составлены из общих слов, что не позволяет выделяться среди других. Компаний с подобными названиями тьма, и потенциальному клиенту сложно сделать выбор. Уже здесь необходимо четко преподнести решение проблемы целевой аудитории.
Удачными названиями можно выделить подобные следующим: «Право на защиту», «Центр помощи должникам», «Николаев и партнеры». Такие названия являются уникальными, дают понятие о сфере деятельности, и вызывают доверие целевой аудитории.
Все просто. Куда обратиться человек, привлекаемый к уголовной ответственности? Компания с названием «Право на защиту» является более подходящим вариантов для такой ситуации, чем «Адвокатская коллегия». Первое название дает уверенность и понимание, что получит клиент, обратившись в эту фирму. Второй вариант мнимый и не понятный. Так и хочется задать вопрос: «И что дальше?».
Граждане, столкнувшиеся с финансовыми проблемами, кредитной волокитой, куда придут? В «Союз юристов»? Конечно – нет! «Бюро правовой помощи» ? – НЕТ! «Центр помощи должникам» сразу дает понять, какие проблемы решают в этой организации.
Варианты нэйминга, при которых используются фамилии учредителей или руководителей можно описать одним словом – «солидно». Однако, для использования такого названия, в качестве бренда, компания должна обладать хорошей репутацией и известностью. Одно дело, когда название «Николаев и партнеры» вызывают вопрос у целевой аудитории: «Кто такой Николаев?», и совершенно другой эффект будет в случае, когда некий Николаев известен тем, что разрешает сложные юридические вопросы результативно и не дорого. Логично предположить, что это КОМАНДА специалистов во главе авторитетного юриста.
Правильный нейминг – это сочетание классических названий, присущих сфере юриспруденции, терминов узкой направленности и индивидуальных решений.