Для открытия собственного дела не всегда необходимо иметь большой финансовый запас. Большое число идеи в сфере малого бизнеса предусматривают небольшой стартовый капитал. Одним из таких низкобюджетных вариантов является оказание услуг по ремонту квартир.
Любая квартира с определенной периодичностью требует выполнения тех или иных отделочных работ. Например, обои необходимо менять каждые 3-4 года, обновлять лаковое покрытие дверей – раз в 5 лет. Также часто квартиры в новостройках сдаются без отделки. Поэтому бизнес по отделке и ремонту квартир всегда оказывается востребованным.
Для его начала необходимо иметь только навыки выполнения ремонтных работ и необходимые инструменты. Исходя из этого, можно выполнять как комплексный ремонт помещения, так и отдельные виды работ.
Как раскрутить бизнес по ремонту квартир в VK
Планируя бизнес, необходимо заранее продумать, как будет осуществляться продвижение услуг по ремонту квартир в соцсетях. На сегодняшний день существует множество вариантов раскрутки бизнеса среди потенциальных клиентов.
Первым шагом в раскрутке такого бизнеса может стать определение специализации выполняемых работ, это позволит более точно определить целевую аудиторию и способы рекламы. Выбранные способы необходимо протестировать и отобрать наиболее эффективные, приводящие большее число клиентов.
Долгое время основным вариантом привлечения клиентов мастером по ремонту квартир были рекомендации знакомых, так называемое «сарафанное радио». Сейчас этот канал продвижения сохраняет свою актуальность, но в несколько измененном виде. В сети интернет множество специализированных ресурсов, где мастера по ремонту и отделке могут разместить информацию о себе, а потенциальные заказчики оставить заявку на необходимые услуги.
Большинство таких ресурсов предусматривают возможность размещении отзывов об исполнителе. Фактически это тот же «сарафан», но только распространяемый по более широкой аудитории. Поэтому начинающему предпринимателю в сфере ремонта и отделки всегда следует помнить о своей репутации, которая и позволит постоянно привлекать новых клиентов.
Но изучая вопрос: как привлечь клиентов по ремонту квартир – не стоит останавливаться только на рекомендациях, существует еще ряд действенных способов находить клиентов.
Наиболее современным вариантом привлечения клиентов считаются социальные сети. Этот вариант требует некоторое время на изучение специфики продвижения через эти каналы, но эффект может превзойти все ожидания. Например, продуманный аккаунт во ВКонтакте может дать 2-10 новых заказов в день, в зависимости от специфики услуг.
Как продвигать бизнес по ремонту квартир
Продвижение бизнеса по ремонту квартир должно носить постоянный характер. Очень важно точно спланировать постоянную рекламную активность, что станет гарантией стабильного потока клиентов. Это можно сделать самостоятельно, либо обратиться к профессионалам в сфере рекламы и маркетинга. Часто помощь таких специалистов нужна только в начале бизнеса, когда необходимо настроить все бизнес-процессы, в том числе и маркетинг. В дальнейшем можно только строго придерживаться советов специалистов и вовремя улавливать изменения в каналах продвижения.
Начинающий предприниматель, выполняющий ремонты пола, длительное время не мог обеспечить себе стабильный поток заказов. Во основном клиенты шли от знакомых и знакомых знакомых, небольшое число заказов поступало с интернет-биржи мастеров.
Вывести бизнес на отделке квартир на новый уровень стало возможным после создания набора из нескольких объявлений на Авито, интересного аккаунта в Инстаграмм с примерами работ, а также регулярной расклейки объявлений. В совокупности, это позволило сформировать постоянный поток заказчиков, и предприниматель даже был вынужден начать передавать часть заказов субподрядчикам. Именно регулярность продвижения по нескольким каналам привела к таким хорошим результатам.